Красноярск: Давайте достроим метро!

На основе пресс-концеренции, посвященной итогам 2013 г., 25.12.2013.

Спикер Законодатльного Собрания Красноярского края, Александр Усс:

«К тому, что строительство метрополитена было прекращено, я отношусь с сожалением. Мне кажется, что если бы строительство не было свернуто, то Красноярский край находил бы как минимум по одному миллиарду в год из своего 150-170-миллиардного бюджета, для того чтобы эту стройку вести дальше. Поэтому я за то, чтобы эту стройку возобновить и уверен, когда она будет возобновлена, сжав зубы, мы сможем ее в обозримом будущем завершить.
Если говорить о пригодности метрополитена для решения транспортных проблем Красноярска, то она более чем высока. Принято считать, что те, кто ездит на автомобиле, никогда не пересядет на метро. Но практика Москвы говорит об обратном. Теперь уже многие бизнесмены в сопровождении охраны ездят на метро, потому что так быстрее и практичней.

Сегодня, даже если мы построим достаточное количество платных парковок, достаточное число транспортных развязок и объездных автомагистралей, нам все равно придется развивать общественный транспорт и идти на самоограничения в части использования личного транспорта в центре городе. И в этом смысле метро является разумным и эффективным видом транспорта.»

Источник

Комментарий

Председатель КРО «ПВР» Илья Кравченко:

«Я полностью согласен с Александром Викторовичем! Когда несколько лет назад я узнал, что строительство метрополитена будет приостановлено и законсервировано, то кроме глубокого сожаления, это вызвало у меня негодование. Столько лет и средств потратить, а в итоге, все закрыть — это, мягко говоря, грустно. На самом деле, пересесть с автомобиля на метро, иногда, даже не возникнет ни минуты сомнения. Например, добраться со Взлетки до Ветлужанки на автомобиле в час пик займет около часа, а то и больше, а на метро — около 10 — 15 минут, при этом экономишь еще и на бензине.

Метро — важнейшая составляющая часть инфраструктуры города.

Со строительством метрополитена решится несколько вопросов: у жителей и гостей города уменьшится время, затраченное на проезд; станет меньше автомобильных пробок; уменьшится выхлоп газов в городе, воздух станет чище; сократится парк наземного городского транспорта. Само строительство позволит дать нашим горожанам новые рабочие места; позволит региональным предприятиям открыть новые производственные мощности для снабжения материалами, инструментами, оборудованием; ВВП региона вырастет; возрастут и налоговые поступления в бюджет края и города; в итоге улучшится инвестиционная привлекательность города.

Хочу добавить, что у меня есть конструктивное предложение к депутатам ЗС и городского Совета, как возобновить строительство, где взять денежные средства, как все организовать, не изымая из бюджета громадных сумм, как завершить строительство нескольких линий и станций к моменту начала Универсиады в Красноярске».

Запись опубликована в рубрике НОВОСТИ, Региональные. Добавьте в закладки постоянную ссылку.