C 1 января 2014 года вступил в силу закон о специальной оценке условий труда .
Федеральным законом создаются условия для участия профсоюзов в специальной оценке условий труда, в том числе посредством включения их представителей в комиссию по проведению специальной оценки условий труда. Центральный Совет Партии Возрождения России обращается к региональным отделениям ПВР активнее привлекать отраслевые профсоюзы в регионах (выстраивать с профсоюзами конструктивный диалог) по контролю за качеством условий труда. Оперативно реагировать на случаи,когда наемный работник находится в «рабских» и нецивилизованных рабочих условиях. Надо вскрывать такие случаи и предавать их общественной огласке.
Партия Возрождения России всегда отстаивала право на достойный труд. Сегодня важно добиваться от каждого владельца предприятия соблюдения и внедрения всех современных форм организации труда для рабочих предприятий любого уровня. В этом смысле многое зависит от принципиальной позиции профсоюзов и политических партий,которые заинтересованы в том, чтобы хозяин предприятия постоянно совершенствовал условия для своих работников.
Нам всем нужно помогать профсоюзам и отдельным рабочим коллективам,которые не готовы мириться с произволом работодателей!
Партия «Возрождения Россия» выступает за права рабочих коллективов участвовать в управлении предприятиями.
Еще одна важнейшая для трудящихся форма демократии, демократия производственная. Ведь главная беда трудящихся сегодня в том, что они не имеют никакого доступа к управлению своими предприятиями. Более того, они не имеют даже никаких законных путей для получения информации о финансово-хозяйственной деятельности своих предприятий.
Главное, на что следует обратить здесь внимание — право трудовых коллективов участвовать в деятельности исполнительных органов предприятия или организации. ПВР выступает за то, что представители работников вправе участвовать в деятельности коллегиальных органов управления организацией с правом голоса при решении следующих вопросов: реорганизация или ликвидация организации; определение состава коллегиального исполнительного органа организации; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков организации, распределение ее прибылей и убытков, назначение (избрание) единоличного исполнительного органа.
Все эти функции должны быть законодательно закреплены за профсоюзными комитетами, советами трудовых коллективов, иными органами производственной демократии на предприятиях. Именно здесь должны будут концентрироваться права трудящихся на участие в управлении предприятием. И, именно, органы производственной демократии должны представлять интересы трудящихся в органах управления предприятиями.
Опять-таки, нет никакой необходимости изобретать здесь велосипед. Так, например, в Германии существует детально разработанное законодательство о Производственных Советах на предприятиях. Первый закон о Производственных Советах был принят в Германии еще в 1920 году. Этим законом было предусмотрено создание на предприятиях органов представителей рабочих и служащих с определенными правами и обязанностями по управлению предприятием.
Все последующие годы, за исключением времени нацистской диктатуры, — это годы расширения прав Производственных Советов. Сегодня Производственные Советы в Германии — это такие же полноправные органы управления предприятием, как и советы директоров. А производственный Советник — весьма важная управленческая должность на предприятии. Хотя выбираются Советники из состава рабочих и служащих предприятия.
Вот — эффективная действующая модель участия рабочих коллективов в управлении предприятием! Задача ПВР – создать консультационные площадки (социальные платформы помощи) для способов воздействия на работодателей с целью обеспечения доступа участия трудящихся в управлении предприятиями. Важно в этом направлении создать необходимую для этого законодательную базу, политическими средствами «пробить» и узаконить право трудящихся на участие в управлении предприятием.
ПВР убеждено, что среди прав профсоюзных комитетов, советов трудовых коллективов, иных органов производственной демократии непременно должны быть предусмотрены такие права, как:
— Право доступа ко всей финансово-хозяйственной докумен-тации предприятия. Без этого невозможно взять под контроль всех воров и лихоимцев, приводящих сегодня предприятия к развалу и банкротству;
— Право вето на осуществление оперативных финансово-хозяйственных решений, если они явным образом ведут к ухуд-шению производственных показателей предприятия;
— Право участия в принятии кадровых решений при назначении высших руководителей предприятия;
Особой формой производственной демократии, являются народные предприятия. Движение «Россия» считает эту форму хозяйственной организации наиболее перспективной и плодотворной, как в экономическом, так и в социальном смысле. Закон предоставляет народным предприятиям самые широкие права в области
осуществления своей деятельности. А практика показывает, что они, как правило, гораздо более эффективны, чем предприятия иных форм собственности.
ПВР считает одной из приоритетных задач в области экономического строительства — поддержку и распространение практики народных предприятий.
4. Участие народа в системе общественного контроля.
Сегодня уже очевидно, что в обозримом будущем силовые органы государства не сумеют справиться с валом злоупотреблений, коррупции и нарушений закона. Значит, необходимо делать это всем миром. Организационной формой участия людей в системе общественного контроля станут Комитеты общественного контроля в городах и районах России. Это — стержень политики и стратегии ПВР в сфере общественного контроля.
Комитеты будут выполнять три главные функции:
- сбор всей имеющейся информации о коррупции и злоупот-реблениях со стороны государственных и муниципальных чи-новников, а также руководителей предприятий всех форм соб-ственности.
- оформление запросов в органы юстиции и правопорядка с требованием проверки отраженных в запросах фактов коррупции и злоупотреблений. (Тем самым снимаются все возможные обвинения в клевете, ибо в запросах ничего не утверждается, а, наоборот, содержится требование проверки истинности или ложности информации о фактах коррупции и злоупотреблений).
- широкое информирование населения о всех запросах Коми-тетов. Наша задача сделать работу Комитетов Общественного Контроля максимально гласной, довести ее до каждого жителя. Мы должны создать для чиновников и руководителей предприятий атмосферу «удушающей публичности», не позволяющую обделывать свои делишки в полной безнаказанности.
Мы считаем, что в рамках своей деятельности Комитеты должны будут осуществлять общественный контроль за деятельностью органов и организаций, оказывающих наибольшее влияние на жизнь людей.
Прежде всего, это контроль за деятельностью Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, Фонда медицинского страхования. Не секрет, что средства этих Фондов далеко не всегда расходуются целевым образом.
Не менее важной в деятельности Комитетов станет осуществление общественного контроля за работой органов власти. Это исполнительные и законодательные органы РФ, субъектов федерации, органы муниципальной власти в городах и районах, иные государственные и муниципальные органы власти, призванных защищать и реализовывать социальные и иные права граждан.
Наконец, в сфере особого внимания Комитетов должна стать хозяйственная деятельность организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности. Ведь именно здесь злоупотребления, попавшей в руки после приватизации собственностью, привели к столь катастрофическим для благосостояния людей результатам.
Комитеты Общественного Контроля — это наш ответ коррупции и безнаказанности.
Мы коснулись лишь нескольких форм участия общественных организаций в экономической и политической жизни страны. В действительности этих форм будет намного больше. Потому, что реальное участие гражданских ассоциаций в управлении общественной жизнью — это и есть политическая форма социального диалога. Подлинная демократия — это и есть система взаимного контроля и публичности.
Да, такая демократия ставит обладателей тугих кошельков в равные условия с каждым из нас. Такая демократия неизбежно встретит — и уже встречает — яростное сопротивление припавших к корыту власти «демократов». Но только Демократия Участия позволит людям труда создать надежные инструменты для защиты своих прав. Права на достойную жизнь, на труд, на образование и здравоохранение, на все то, что создается нашими руками и нашим трудом.