Мосгоризбирком потратит 42,5 млн рублей на агитацию избирателей за участие в сентябрьских выборах в Мосгордуму
Мосгоризбирком объявил конкурс на программу мероприятий по информированию о выборах в Мосгордуму (они пройдут 14 сентября). Кампания обойдется столичному бюджету в 42,5 млн руб. Запланировано распространение информационных материалов в виде билбордов и плакатов, создание аудио- и видеороликов, которые будут показывать в общественном транспорте (не менее 450 маршрутов и не менее 1200 машин) и на местных телеканалах, а также рассылка открыток и специальные интернет-проекты, следует из конкурсной документации, опубликованной на сайте госзакупок.
Заявленная цель программы — формирование у москвичей представления о выборах как об открытой и честной процедуре, «увеличение доверия граждан к институтам политической демократии и, как следствие, стимулирование активного участия граждан в избирательных кампаниях». Просветительская работа «должна быть нацелена на повышение социальной и политической значимости участия в выборах, противодействие нелегитимным избирательным технологиям», настаивает Мосгоризбирком. Заказчик предупреждает, что «информирование целевых аудиторий должно осуществляться с учетом социально-экономической и политической ситуации в городе Москве», следует предусмотреть возможность оперативной коррекции планируемых мероприятий и ключевых тем информкампании. Подвести итоги конкурса комиссия планирует 13 мая. Представитель Мосгоризбиркома вчера не отвечал на звонки.
Скорее всего, 40 млн — это цена изготовления билбордов и видеороликов с рекламой выборов, размещать их будут бесплатно, на правах социальной рекламы, говорит депутат Мосгордумы от КПРФ Андрей Клычков. На самом деле организаторы не стремятся к резкому повышению явки, уверен он: если она будет на уровне 30%, это позволит управлять выборами.
Лучше бы эти деньги потратили на организацию дебатов между партиями — это подстегнуло бы интерес к выборам куда сильнее, говорит лидер «Яблока» Сергей Митрохин. 40 млн — не очень большой рекламный бюджет, отмечает он, но если учесть, что он наложится на социальную рекламу мэрии и другие способы визуальной поддержки кандидатов от власти, то эффект может быть ощутимым.
Практика агитации избиркомов за выборы глубоко порочна, уверен политолог Александр Кынев: агитация не бывает нейтральной, она всегда в чью-то пользу. Целевая аудитория «информационной кампании» может совпадать с целевой аудиторией какой-то партии, либо видеоряд — коррелироваться с рекламой одной из партий.
В ходе выборов в Госдуму 2011 г. информационная кампания Мосгоризбиркома была практически неотличима визуально от рекламы «Единой России». На этот раз, уверены столичные политики, она, скорее всего, будет воспроизводить видеоряд, используемый гражданской инициативой «Моя Москва», созданной для предварительного отбора кандидатов, прежде всего от партии власти.
Как сообщил вчера руководитель оргкомитета «Моей Москвы» Константин Ремчуков, за три недели с момента запуска проекта было израсходовано 10 млн руб.: 6 млн на уличную рекламу, 3 млн на агитматериалы и 1 млн на поддержку сайта. Всего на счет организаторов поступило 14 млн руб. пожертвований от 800 человек, добавил он.