Сигнал из Севастополя

Обращение Председателя Севастопольского регионального отделения к Председателю ПВР

Уважаемый Геннадий Николаевич!              

Ситуация противостояния законодательной и исполнительной ветвей власти достигло апогея, и мне не хотелось бы быть сторонним наблюдателем так как это происходит в моем любимом городе, Городе-Герое, где наши предки отстаивали интересы России. Мне удалось побеседовать с представителем Правительства города, но на какие-либо контакты ЗС не идет —  кроме обвинений в адрес исполнительной власти города со страниц прессы,  интернета и видео-интервью, и получить от них информацию непосредственно, не представилось возможным.  На приглашение к диалогу на телевидении представители ЗС не явились, хотя присутствовал представитель Губернатора в ЗС и были приглашены все руководители РО политических партий в г.Севастополе.

Хотелось бы поддержать Губернатора Меняйло С.И. в его желании наладить обстановку в городе и перестать «перетягивать одеяло» власти. Надеюсь с Вашей помощью довести информацию до законодательной власти России, Председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации и оказать влияние на ситуацию в городе для скорейшего прекращения конфликта между ветвями власти на благо города.

 

 

Информация по работе Законодательного Собрания города Севастополя

Эффективность законотворческой деятельности измеряется конкретными результатами по созданию правовых механизмов работы. Анализ текущей работы Законодательного Собрания города Севастополя (ЗС) свидетельствует о его неэффективной деятельности, которая выражается в следующем.

За истекший период работы Законодательного Собрания г. Севастополя был принят 161 закон, из них новым составом депутатского корпуса приняты 89, а 65 из них внесено Губернатором г. Севастополя.

Закрытость информации о  деятельности депутатов и  комитетов имеет негативные последствия относительно восприятия функционала депутатского корпуса обществом. Самый простой и  правильный шаг  по  преодолению проблемы – раскрытие информации о  деятельности постоянных комитетов.

Предварительная публикация рабочих материалов на  официальном сайте ЗС откроет доступ к  законодательной процедуре широкой общественности, экспертного сообщества и  СМИ. Следующий шаг  – это  публикация стенограмм рассмотрения рабочих материалов на  заседаниях постоянных комитетов, в  том  числе поименного голосования депутатов по  разным вопросам, публикация их  комментариев по  темам повестки дня.

Ведь очень правильно, если  избиратели будут видеть, как  их  депутаты реально голосуют и  что  говорят. Это  хорошая практика для  понимания того, стоит  ли доверять тем  или иным местным политикам. И  у  депутатов появится реальная ответственность перед людьми. Конечно, это  не  решит всех проблем  – но  создаст хоть какой-то фундамент для  развития прочной и  эффективной законодательной и политической системы в  будущем.

Однако, ЗС не реагирует на предложения Правительства Севастополя об обеспечении участия уполномоченных должностных лиц исполнительных органов власти для совместной работы, решения первостепенных, социально значимых задач органов власти.

Многие социально значимые законы не принимаются длительное время. Так, проект закона «О некоторых вопросах регулирования оплаты лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также государственных гражданских служащих города Севастополя» был представлен в ЗС 19 декабря 2014 года, принят в первом чтении 10 февраля текущего года на пленарном заседании. Подготовка и принятие данного проекта закона необходимо для урегулирования вопросов системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также государственных гражданских служащих города. Проект предусматривает уменьшение коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов, и размеры ежемесячного денежного поощрения снижаются на 30-40 процентов, при этом соблюдается пропорциональность в денежном содержании между должностными категориями. Это касается денежного содержания только высших категорий должностных лиц, замещающих государственные должности. Оплата труда государственных служащих, в первую очередь специалистов, сохраняется на достигнутом уровне. До настоящего времени закон не принят.

Закон о местном самоуправлении в городе Севастополе был принят только 30.12.2014 года, хотя был внесен 23.10.2014 года, что до настоящего времени не дает возможности сформировать органы местного самоуправления.

Правительством Севастополя были внесены на рассмотрение, но находились без движения длительное время ряд базисных нормативных актов: «О ветеринарно-санитарном благополучии Севастополя» (дата регистрации 02.10.2014); «Об имущественной казне города Севастополя» (дата регистрации 15.10.2014); «О жилищной политике в городе Севастополе» (дата регистрации 26.11.2014); «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе» (дата регистрации 17.12.2014); «О системе исполнительных органов власти города Севастополя» (дата регистрации 19.12.2014); «О социальном партнерстве в городе Севастополе» (дата регистрации 21.01.2015) и многие другие.

Проект Закона Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 19.12.2014 №92-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2015 год» не включался ЗС в повестку дня очередного пленарного заседания длительное время, что привело к невыплате зарплаты за несколько месяцев трудовым коллективам двух телерадиокомпаний.

Ряд востребованных обществом законопроектов были необоснованно отклонены. Так, в целях восстановления социальной справедливости, обеспечения бесперебойного функционирования предприятий, имеющих стратегическое значение для города Севастополя, в связи с окончанием предоставленного срока для перерегистрации юридических лиц, были внесены проект Закона города Севастополя «О национализации земли юридических лиц, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации» и проект Закона города Севастополя «О национализации инфраструктурных предприятий и имущества, имеющего стратегическое значение для функционирования и развития городской инфраструктуры». Депутаты, отклонив предложение о поименном голосовании, законы не приняли, что вызвало резко отрицательную реакцию общественности.

В общем объеме принятых законов, внесенные законопроекты ЗС составляют лишь 5%, что свидетельствует о крайне низком уровне законотворческой деятельности.

До настоящего времени не приступила к реальной работе Контрольно-счетная палата города Севастополя.

По запросу Председателя ЗС Чалого А.М. в декабре 2014 года,  работа ЗС была оценена Правительством Севастополя лишь как удовлетворительная и предложены мероприятия по ее оптимизации, которые реализованы не были, что лишь усугубило сложность ситуации в законотворческом процессе.

Из СМИ по вопросам работы Законодательного Собрания: «Ну, и напоследок самое интересное. Отношение Алексея Михайловича к севастопольцам, к своим избирателям. Не устаю повторять, что ни слова лжи! Правда и ничего, кроме правды! «Народу законодательная власть не интересна. Посмотрите, сколько людей выразилось по поводу неэффективности законов – никто этого почти не видит… Зачем это нужно обывателю? Ну приняли 120 законов, радость-то какая! И что?!».
Спасибо, Алексей Михайлович, что приравняли нас к челяди, о которую можно ноги вытирать. Честно, искренне сказали о том, что мы, севастопольцы, нужны лишь как массовка для получения голосов на выборах. По Вашим словам «В Законодательном собрании не было и нет достаточного количества квалифицированных людей, знающих Российское законодательство». Так надо было подбирать команду профессионалов, а не секту или закрытый клуб, подбирающий своих членов исключительно из соображений личной преданности. Маски сброшены, лицо власти открыто. Но если исходить исключительно из цитат, трудно всё это назвать «лицом»».

В целях обеспечения бесперебойного функционирования бюджетного процесса в городе Севастополе, урегулирования вопросов системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также государственных гражданских служащих города Севастополя, на основании части 3 статьи 32 Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года № 35-ЗС«О Законодательном Собрании города Севастополя», Губернатором г. Севастополя внесено требование провести внеочередное заседание Законодательного Собрания города Севастополя и включить в повестку дня рассмотрение проекта закона «О некоторых вопросах регулирования оплаты лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, а также государственных гражданских служащих города Севастополя», однако Законодательное Собрание всеми способами уклоняется от его принятие, поскольку законопроект значительно снижает заработную плату депутатам, работающим на постоянной основе и высшим должностным лицам государственной службы.

Законодательное Собрание приняло Закон Севастополя «О статусе депутата»,  в котором фактически снята любая ответственность народных избранников за любые свои действия и бездействия.  Согласно статьи 3 пункт 3 есть лишь два случая, за которые депутаты несут ответственность – за нарушение регламента и совершение действий, порочащих звание депутата. А как же упомянутое Чалым представление интересов граждан и выполнение предвыборной программы? Этот вопрос остается открытым.

 

С уважением

Председатель РО ПВР в г. Севастополе

А.А.Матков

 

 

 

Запись опубликована в рубрике НОВОСТИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.