Этот стон у нас сбором зовется­…

Взгляд изнутри

Сединкин Виктор

Руководитель Курганского Регионального отделения ПВР В. Сединкин

Сбор подписей в поддержку кандидатов и партий, это верх демократии или игрушка в ловких руках?  Административный барьер или один из способов заявить о себе?

В России, как всегда закладывается много понятий и подходов, вроде к одному благородному делу. Это как слово в русском языке может иметь множество понятий и оттенков. Что негативное несет в себе сбор подписей. Ограниченный срок сбора подписей, почему бы не дать партиям собирать подписи полгода или год, перед выборами, если от выборов до выборов 4 года.  Почему парламентским партиям и не парламентским, дается  равный срок представление документов в избирком, как по спискам партий, так и по кандидатам одномандатных округов. В этот же срок не парламентским партиям  и одномандатникам необходимо собрать еще и подписи граждан в свою поддержку.   Получается законодательно сроки представления документов для всех одинаковые, а на деле, условия разные. Попробуйте пустить бегуна на сто метров одного с барьерами, а другого без. При этом без барьеров бежит мастер спорта, а другой только начал тренироваться.  Кто будет первым, не трудно догадаться!

Всякие рода ограничения ведут к поискам обходных путей, появляется коррупционная составляющая с двойными стандартами и не обязательно финансовая, но и такая не исключена. Сам сбор подписей и оформление очень формализовано. И никого не будет волновать человеческий фактор, и подпись признают не действительной, хоть сам гражданин заполнил все строчки свой рукой и расписался, но допустил ошибку, в какой ни будь дате, номере паспорта или вместо адреса  регистрации написал адрес, где действительно проживает. Что от этого подпись за партию ни чего не значит, ее можно вычеркнуть? Это же не платежный документ и даже не голос, во время голосования опущенный в урну. Это всего на всего, подпись в поддержку партии или кандидата.  В день гражданин может сколько угодно раз поставить свою подпись в поддержку других партий. Также подвержен человеческому фактору и сборщик подписей. Тут может быть и невнимательность, халатность и жадность.

Почему ограничивают сбор подписей на предприятиях, организациях и общественных местах, хотя кто имеет административный ресурс, охотно этим пользуется.

Почему нельзя сделать электронный сбор подписей, например, на сайте партии или на сайте избиркома. При сборе подписей происходит идентификация человека,  человек раскрывает все свои данные, хотя человек не дает на это согласие и не подписывает до этого момента ни каких документов. В самом подписном листе тоже нет ссылок на согласие или на закон о персональных данных. Может сбор подписей  граждан идет в нарушение закона о персональных данных или не стыкуется с законом о выборах.

Сама проверка избиркомом собранных подписей, представляет собой много уровневый и  сложный процесс, где задействовано, несколько организаций в том числе, делается криминалистическая, почерковедческая экспертиза. Хотя в базах УФМС и Избиркома тоже думаю не все в порядке. Процессе проверки подвержен предвзятому отношению. Даже представить трудно, что вроде из простого сбора подписей, сделали механизм тотальной проверки.  Если сложить все риски, стоит ли сбор подписей  того, что нужно партиям и всему избирательному процессу.  Может нужно подумать о других механизмах в избирательном процессе. Может необходимо стимулировать партии для работы в регионах, формирования партийных структур и не просто на бумаге. Нужно сделать так чтобы партия не появлялась в жизни региона и избирателей только на время выборов,  а работала постоянно, только тогда она может участвовать в выборном процессе.

Главное все понимают, что это отживший механизм. Сейчас  пустить парламентские партии собирать подписи  по домам и по всем правилам, им квартиры 90% граждан не откроют или пошлют дальше.

Депутаты всех уровней избираются гражданами на государственную должность. Деньги для проведения предвыборных кампаний собираются за счет бизнеса, партий, личные. У всех свои интересы, и они могут не совпадать с государственными. Может выборы стоит проводить за счет налогоплательщиков, тогда предвыборный механизм будет открытым и равным, у депутатов появится большая ответственность перед людьми, а не перед теми, кто дал деньги. Сэкономленные бюджетные деньги на выборах, в конечном итоге обернуться еще большими затратами от  коррупционных рисков.

Запись опубликована в рубрике НОВОСТИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.