На Совете непарламентских партий 28 января 2014 года в Государственной Думе будет обсуждаться важная для всех жителей России тема о общественном контроле в сфере ЖКХ. Партия ПВР внимательно изучила предложенные поправки (приняты ГД РФ в первом чтении) в Жилищный Кодекс РФ и проанализировала различные экспертные оценки данного законопроекта. От партии Возрождения России участие в Совете примет Председатель ПВР Селезнев Г.Н и Председатель Президиума ЧС ПВР Архипов В.А.
Внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации поправки, в сути которых сейчас активно разбираются не только депутаты ГД РФ, но и непарламентские партии, как бы подталкивают владельцев квартир и жителей в целом активнее включаться в процесс общественного контроля в сфере ЖКХ. Однако, анализ ситуации показывает, что законодательные поправки могут не дать ожидаемого результата, если не закрепить данную законодательную инициативу существенными реформами в самой системе местного самоуправления.
Сегодня ПВР формирует свою партийную стратегию в этом направлении. Основа нашей стратегии отражает самые злободневные задачи и звучит так:
Роль местного самоуправления в мобилизации профессиональных общественных платформ и региональных инициатив по формированию стратегии общественного контроля.
(концепция вывешена на официальном сайте ПВР)
Наша стратегия призвана отстаивать законодательное введение принципа многоуровневого местного самоуправления. Многие низовые структуры, существующие сегодня в формах гражданской самоорганизации (товарищества собственников жилья, кондоминиумы, органы территориального общественного самоуправления и т.д.) как функциональные площадки для общественного контроля, должны найти свое место в структурах местного самоуправления — как его нижний уровень. Это место должно получить законодательное закрепление с соответствующим распределением полномочий и бюджетного обеспечения.
И тогда можно на практике реализовывать лозунг: «Коммунальную реформу — под контроль народа!»
ПВР считает, что наиболее общественно-ранимые на сегодняшний день процессы в сфере ответственности местного самоуправления — это коммунальная реформа. Она непосредственно затрагивает интересы практически всех граждан Российской Федерации, безотносительно к месту проживания, уровню благосостояния и социальному статусу.
Нет никакого сомнения, что стратегия коммунальной реформы, заключающаяся в простом перераспределении расходов в пользу все увеличивающейся доли расходов населения, — ошибочна, безответственна и, по большому счету, преступна.
ПВР предлагает разработать (анализ законодательного творчества в ПВР в этом направлении уже запущен) такие поправки в федеральные и местные законы, которые обеспечили бы доступ общественных Союзов и Альянсов собственников жилья к корпоративному процессу управления хозяйством района, поселка или населенного пункта. Важно инкорпорировать идеологию общественного контроля в само муниципальное тело- в аппарат управления хозяйством. Представитель общественного объединения собственников жилья должен стать составной частью в структуре управления муниципальным хозяйством. Именно это и только это позволит осуществлять эффективный общественный контроль в сфере ЖКХ.