Общественная Палата соберет деньги для НКО через краудфандинг

Партия Возрождения России изучает международный и отечественный опыт краудфандинга в интересах развития региональных отделений партии,которые будут выдвигать своих кандидатов в депутаты. Опыт Общественной палаты РФ будет изучен внимательным образом.

14 января Секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов на круглом столе в рамках работы общероссийского форума «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития» предложил использовать механизмы краудфандинга для финансирования некоммерческих организаций наравне с государственным грантами. Организаторами форума выступают Общественная палата Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации».

Краудфандингом, или «народным финансированием» называется общественный сбор денежных средств, преимущественно через интернет.

«Мы в 2015 году постараемся привлечь средства через механизмы краудфандинга. Если у нас пилотный проект получится, то есть понимание, что можно двигаться по пути софинансирования», — сказал Бречалов.

Александр Бречалов подчеркнул, что в России на более 200 000 существующих НКО не хватает 5 миллиардов рублей, которые выделяют грантооператоры. Более того, авторы многих очевидно важных проектов не умеют их «упаковывать». Поэтому Общественная палата и Бумстартер (Boomstarter) запустили обучающую программу на сайте компании. Это позволит всем желающим лучше разобраться в том, что такое краудфандинг, как грамотно заявить о своем проекте, а также получить ответы на многие вопросы.

«На мой взгляд, задача, которую ОП поставила, — это с участием краудфандинговых площадок выйти на больший объем финансирования, — сказал Бречалов. — Мы будем делать акцент на взаимодействии с открытыми и прозрачными площадками», — добавил он.

По мнению Секретаря ОП РФ, краудфандинг можно использовать наравне с практикой выделения государственных грантов.

Как отметил один из основателей компании Boomstarter Евгений Гаврилин, основная идея краудфандинга заключается в том, что «люди, давая деньги, покупают то, чего еще не существует». В качестве примера он привел картину «28 панфиловцев» Андрея Шальопы, который собрал для съемок фильма 3 200 000 рублей вместо заявленных 300 тысяч.

По словам председателя правления межрегиональной общественной организации «Наши дети», члена ОП РФ Юлии Зимовой, помимо грантов, выделяемых операторами и Министерством экономического развития, иногда следует принимать участие в различных региональных и муниципальных конкурсах.

«Тем не менее большинство российских НКО живут по принципу „что с неба упало“, — считает первый заместитель председателя областного совета Челябинского областного общественного социально-правового движения „За возрождение Урала“, член ОП РФ Денис Рыжий. — Наша задача — постараться поменять эту ситуацию. А для этого сами проекты тоже должны быть уникальными».

Запись опубликована в рубрике НОВОСТИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.