Людям не доверяют выборы

Депутаты позволят сити-менеджерам становиться единовластными градоначальниками. Губернаторы получат возможность в крупных муниципалитетах формировать вместе с городской думой конкурсную комиссию, которая будет выбирать кандидатов в мэры. Таким образом избранный глава города будет руководить и местной администрацией

Во вторник Госдума приняла во втором чтении законопроект, запрещающий муниципальным депутатам повторно участвовать в выборах советов, распущенных по их вине. Такое предложение внесли в Думу в феврале прошлого года депутаты законодательного собрания Красноярского края. Однако ко второму чтению проект сильно изменился: его доработали председатели комитетов по местному самоуправлению в Госдуме и Совете Федерации Виктор Кидяев и Дмитрий Азаров соответственно. В результате законопроект получил новое содержание: поправки оказались намного важнее первоначального текста, признают эксперты.   Вводятся два новых способа избрания главы муниципального образования, пояснил РБК заместитель Кидяева Виктор Казаков. Первый позволяет главе муниципалитета, избранному думой  муниципального образования из своего состава, возглавить местную администрацию. Его полномочия депутата при этом прекращаются. Второй – позволяет возглавить местную администрацию главе муниципалитета, выбранному депутатами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, а также во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения эту комиссию формируют поровну губернатор и представительный орган муниципалитета. В мае 2014 года Госдума приняла поправки, дающие возможность региональным властям отменить прямые выборы мэров в крупных городах. В итоге сегодня законодательно закреплены три модели  управления городом. Первый предполагает, что избранный населением глава муниципалитета является одновременно и главой местной администрации (полновластный мэр), второй – что глава города (являющийся председателем Думы) избирается депутатами, а хозяйством города занимается нанимаемый по контракту сити-менеджер, и третий – что глава города — спикер избирается населением, а администрацией также руководит сити-менеджер. Нанимаемого по контракту сити-менеджера депутаты предлагают наделить статусом главы муниципального образования, поясняет суть поправок политолог Александр Кынев. «Упраздняется избираемый депутатами глава города — спикер, а сити-менеджер становится единственным руководителем и именуется теперь полноценным главой муниципалитета, который не избирается населением», — говорит он. Такой вариант на выбор властей субъекта вводится для всех типов муниципальных образований, уточняет эксперт. Предлагаемые новеллы снимают со спикеров функцию главы муниципалитета, а власть сити-менеджеров усиливают, говорит Кынев. По его словам, таким образом упраздняется двухголовая система управления, которая приводила к конфликтам глав муниципалитетов и сити-менеджеров в ряде городов. Глава города — спикер не обладает реальными рычагами власти (в отличие от сити-менеджера), но оба лица претендуют на первенство, объясняет эксперт комитета гражданских инициатив Андрей Макимов. Законопроект призван унифицировать понятие главы муниципального образования, считает один из авторов проведенной в прошлом году реформы системы местного самоуправления сенатор Вячеслав Тимченко. «У нас путаница в терминах, кто главный в городе», – добавил он. По мнению Максимова, власть, наконец, нашла схему, позволяющую достроить вертикаль власти до самого низа.
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/21/01/2015/54bed4729a79473fe86596c6#xtor=AL-[internal_traffic]—[rbc.ru]-[details_main]-[item_10]

Запись опубликована в рубрике НОВОСТИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.